Сравниваем бензонасосы для ВАЗ

    На авто карбюратор расположен обычно выше уровня топлива в баке, поэтому бензин в поплавковую камеру самотеком не пойдет. В связи с этим на автомашинах с карбюратором используют механические насосы, которые приводятся в действие толкателем от эксцентрика распределительного вала двигателя.

     Бензонасос и карбюратор не могут друг без друга. Стоит клапану карбюратора преградить движение топливу в поплавковую камеру, насос соответственно поубавит пыл, разве что оставит нужный подпор.
     Рабочим органом  бензонасоса является мембрана, которая совершает возвратно-поступательное движение. Так как количество нужного топлива меняется в широких пределах - от нулевого до максимального при полной нагрузке, то механический привод обеспечивает только всасывание, при этом прогибая мембрану вниз. Нагнетание же топлива происходит только за счет усилия сжатой пружины. В случае если бензин не нужен авто, в нагнетательной полости создается противодавление, которое мешает пружине распрямиться.
     На холостых оборотах при малом расходе бензина через бензонасос топливо успевает заметно нагреться. Нагревание бензина чревато возникновением паровых пробок, которые могут нарушить работу бензонасоса: мембрана будет пытаться вытолкнуть пробку, а та будет сжиматься и разжиматься, оставаясь при этом на месте. Чтобы такого не произошло, в системе подачи топлива предусматривают сливную магистраль.

     Далее сравним и испытаем бензонасосы для автомобилей ВАЗ.

     Все насосы были испытаны на специальной установке. Испытывались три насоса российского изготовления, один итальянского и один с Англии. С Англии немного странноват, он без рукоятки ручной подкачки топлива, да к тому же корпус намертво закрыт, неразборный. Итальянский очень хорош, но вдвое дороже российских конкурентов. Из отечественных насосов саратовский насос, димитровградский и петербургский. В насосах отечественного производства используют три мембраны: две применяют для подачи топлива и одну для герметизации. При прорыве двух мембран бензин должен попасть в сливное отверстие, которое находится между мембранами. А в насосах зарубежного производства мембрана одна, но более прочная и мощная, а нижняя, же полость сделана герметичной со сливным отверстием. В зарубежных насосах попадание бензина в масло исключено не только при прорыве мембраны, но и при протекании по штоку.

Результаты испытаний

 

"Пекар"

ДААЗ

Саратов-ский

QH

OTA

Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин), кгс/см2

0,26

0,28

0,26

0,3

0,36

Производительность на свободный слив(при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин), л/ч

80

76

73

92

74

Период всасывания при частоте вращенияколенчатого вала 200 об/мин, с

4

13

12

9

6

Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см2(утечка топлива в течение 10 мин), см3

8

12

20

8

8

Место

3

4

5

1-2

1-2

 

    Давление нулевой подачи – это максимальное давление, развиваемое насосом при заглушенном сливе.
   Производительность на свободный слив – это максимальная производительность бензонасоса при отсутствии противодавления.
   Период всасывания – это время от начала закачивания топлива с глубины в 800 мм ниже уровня насоса до начала подачи на высоту 1000 мм выше уровня насоса. Данное испытание характеризует легкость пуска после длительной стоянки.
   Герметичность клапанов определяет качество их изготовления и эффективность работы насоса.

   Бензонасосы из Димитровграда и Саратова нельзя назвать образцовыми. Например, по  параметру период всасывания, их проигрыш лучшему образцу оказался трехкратным. А самое главное, что этим лучшим стал петербургский "Пекар". Но по показателю - давления нулевой подачи - он дал не лучшие результаты.  С Англии занял высшую ступень в испытаниях. Бензонасос от ДААЗа, разочаровал грубым изготовлением. Сделаем из всего вывод: первое и второе места разделили между двумя иностранцами, за ними наши "Пекар", ДААЗ и Саратов.

И все-таки, если цена не смущает, то предпочтительней брать насос английский.

 

Случайное изображение

Последние Новости

Запись регистратора в суде

        Сложно представить водителя, который не имел бы сегодня регистратора. Порой он реально необходим как доказательство в судебном процессе. Вот вас остановили инспектора и сообщили, что вами совершены такие-то и такие-то нарушения. Если с ними согласия нет, то нужно очень хорошее подтверждение ваших слов.

Подробнее...